| Главная | Форум | Vin декодер | Ссылки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
 | |||||||
|  | 
|  | Опции темы | Опции просмотра | 
|  23.03.2009, 13:20 | #1 | 
| Guest 
					Сообщений: n/a
				 |  Установка турбины Garrett GT28RS на B204_ (мини-отчёт)  Предыстория: Жил-был (немаленький) саабер И был у саабера пепелац-газик ЭлПиТи И летали они себе на бреющем лет этак 6... И сердцем пепелаца того была старая добрая Гарретт TB25 И посмотрел как-то саабер тот на серебристые айры, В поднебесье паращие И попросил разрешенья он заглянуть к ним под капот... И увидел саабер там турбины недеццкие :preved: И стал саабер тот думу думать про лопасти и крыльчатки. Крепко саабер задумался, любил он всё взвесить-просчитать, И вот !:secret: приладил он на ЭлПиТишку клапан магнитный, на радиатор... Ну, и вкрячил под переборку мозги от Эрнста-швейцарца... Стал тогда газик из кукурузника самолётиком боевым почти. Старая добрая TB25 крутилась, свистела весело... И решил саабер поберечь старушку-турбинку, Да и снять её ко всем чертям, а вместо неё поставил агрегат новый, Под названием Garrett GT28RS.  ========================== После консультаций со многими людьми (спасибо всем из клуба) было решено выбрать профессионалов - Турбо-ОСТ Позвонил, познакомился, их главный, Владимир, оказался известным ещё в прошлом по ДИАСу саабером ! В прошлом, он ставил в ДИАСе балансировочные и просто станки и другое оборудование для работы с турбо... ОЧЕНЬ приятный человек, :ok:  профессионал. Изначально мы с ним договорились на такой вариант: - Снимаем мою Т25, и он собирает мне гибрид из нового картриджа GT28 (крыльчатки, вал, ball-bearing внутри картриджа на валу и т.д.) и корпусов горячей и холодной улиток от моей Т25. Приехав, обсудили и решили делать такой вариант: - Новый картридж GT28 и компрессорная часть (улитка) в сборе от новой GT28, и корпус (чугунка) горячей улитки от моей старой Т25. Открутив лямбда зонда на выпуске,  стали замерять давление противотока на холостых:  Ожидаемо, оказалось, катализатор прилично забит, и даже на холостых, стрелка манометра уходила в красную (back pressure = 1.3 bar) Сняли мою старую турбину Т25, и, о чудо, Владимир сказал, что она «почти в идеале» ! И это за 270т.км. пробега! Шок, вот что значит, на машине ездили в режиме LPT 11 лет!   Из найденных дефектов старой турбины: Во-первых, крышка тяги вестгейта внутри чугунки горячей улитки закрывалась не очень плотно, так как на кромке по краю чугун слегка прогорел:   Во-вторых, Одна лопасть на крыльчатке холодной части имела маленький изгиб:    Впрочем, промерив микрометром, можно понять, что такой дефект скорее является кажущимся. Ну, и в третьих, вал моей турбины 25 имел небольшой продольный люфт. Его можно поувствовать, только если СИЛЬНО подёргать за конец оси… Новый картридж GT28R – красные заглушки закрывают вход маслопровода:  Разбор картриджа, подготовка к балансировке:  Разбор картриджа, вид прокладочных колец, закрывающих среднюю часть картриджа, от прорыва масла во внутрь корпуса улитка. Холодная крыльчатка снята:  Расточка холодной улитки GT28R под крыльчатку (снятие ~0.4 мм резцом на станке, конусом под лопасти крыльчатки)     Готовая, расточенная улитка, отмытая, с прикрученными содинительными пластинами-накладками под среднюю часть (т.е. подготовленная под картридж улитка):  Пескоструный аппарат №1 (там их два), но мне не понадобился ни один. Слева на полу большой чёрный ящик, это горячая мойка струями воды под давлением 3 бара, все ваши патрубки, кулеры, трубы, отмываются в нём добела  (стоит доп. 1500р.)  Просто ящик  со старыми турбинами:  Просто верстак   Балансиировочный станок, подводится масло (60°С) картридж крутится до 90000 rpm (свистит!), исмеряется уровень вибраций турбины (turbine vibration level, TVL) в зависимости от скорости:  Чтобы убрать пики (всплески) уровнем 20 TVL, «надфилем» на скорости с турбинного вала снимается примерно 1г железа.  В идеале, во всё м диапазоне скоростей, уровень вибраций не больше 9-10… (Горизонтальная полоса внизу) По окончании, вам дают распечатку на которой есть все параметры отбалансированного картриджа. Установка. Мне нашли в ящике новую горячую улитку от GT28rs. После небольшого обсуждения с Владимиром было решено оставить мою старушку T25 в сборе с обеими улитками, А горячую часть использовать новую - GT28rs. Вот она:  На машине,,, GT28r wheel housing (compressor) угол установки улитки:  Верхний маслопровод к картриджу:  Штуцер верхненго маслопровода сначала нужно выкрутить из головки, так легче:  Всё готово, осталось натянуть резиновую трубу на впуск, а вот её пришлось расширять (температура!!) под больший диаметр улитки сбоку:  Фланец горячей улитки GT28rs полностью совместим с Т25:  Итого, масло прокачано, стартером, антифриз поменян и залит, следим за уровнем антифриза, пока сгорают остатки масла на турбине сверху… Всё ОК!, несколько проблем пока не решены: - Нужно сбросить ошибку Check Engine, появилась после работы движка на холостых без лямбды (это просто) - Нужно разобраться с ругулировкой давления на вестгейте: Сейчас там стоять базовые 0.45 бара, хочется выкрутить до 0.8 бара, чтобы с низов подхвать шёл быстрее (это сложнее и мне пока непонятно). - Нужно переделать выхлоп ( Сделано на следующий день, в банку резонатора вместо каталитика вварен т.н. пламягаситель). -Самое главное – нужно модифицировать прошивку трионика для приведения в соответствие с картой турбины GT28rs (это займёт время):  Огромный плюс: Моя старая Т25 осталась у меня в сборе! | 
|   | 
|  23.03.2009, 13:50 | #2 | 
| Guest 
					Сообщений: n/a
				 |   
			
			Класс серьёзнеая работа  проделанна ..  Андрюха .. млодчина .. | 
|   | 
|  23.03.2009, 14:48 | #3 | 
| Guest 
					Сообщений: n/a
				 |   
			
			Молодец, я давно хочу зделать так же именно в корпус т25 внутренности gt28, если не секрет в конечном итоге сколько денег отдал? А отчот совсем даже не мини а супер макси!  всё очень понятно и интересно. ещо бы фильтр нуливик и блоуофф и вообще супер будет, а где будишь программу шить? ведь у нордика и спидпартса нету готовых решений под 2.0 с такой турбиной или я ошибаюсь?
		 | 
|   | 
|  07.04.2009, 14:37 | #4 | 
| Guest 
					Сообщений: n/a
				 |   
			
			нужен ликбез - зачем комбинировать 25 с 28? нельзя ли просто поставить 28 как есть? чего хотели этим добиться? | 
|   | 
|  08.04.2009, 10:17 | #5 | 
| Guest 
					Сообщений: n/a
				 |   
			
			затем что ровно в 2 раза дешевле)))) у тебя есть убитая 25ая и тебе полюбому её востанавливать а поставить туда запчасти от 25-28 по бюджету практически не отличается а прирост в мощности есть (только наверное надо будит чиповаться потом). в идеале прошлом летом это стоило от 12 до 14 т.р. в связи с кризисом инфляцией и ростом бивалютной корзины цены могли вырости!
		 | 
|   | 
|  09.04.2009, 00:12 | #6 | |
| Guest 
					Сообщений: n/a
				 |   Цитата: 
 Вполне себе бюджетно получилось  ! - Турбина новая GT2860r полностью в сборе = 18,600 р. - Работы (монтаж/демонтаж) = 5,500р. - Отмывка деталей воздушного тракта (патрубки, кулер, труба) в ванне = 1,500р. -Антифриз поменял ещё 360р. фильтр нулевик и блоуофф уже имеются ... Ещё что... программу буду пробовать сам шить ... Уже работаю над этим ... Когда в декабре искал новую Гарретт Т25, можно было найти за 20тыр. А сейчас она уже 27тыр. стоит, дешевле не найти. А тут лучшая за меньшие деньги. Я доволен, аки слон | |
|   | 
|  23.02.2011, 12:04 | #7 | 
| Guest 
					Сообщений: n/a
				 |   
			
			Ну а хоть как едет-то? Даже без чипа.
		 | 
|   | 
|  | 
| 
 | 
 | 
|  Похожие темы | ||||
| Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение | 
| Самостоятельная установка парктроников | kobok | Обмен опытом. Общие технические вопросы. | 17 | 09.04.2009 13:08 | 
| Установка ксенона | Rus | 9000 | 12 | 27.11.2008 13:16 |