|  26.11.2011, 23:10 | #4 | 
	| И сотворил Я форум сааберский на семнадцатый день 7526 года от сотворения мира за одну ночь. Да и пришли сааберы сюда. 
				 
				Регистрация: 05.11.2008 Адрес: Москва, ЗАО 
					Сообщений: 2,062
				 | 
				  
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сааб изменил жизнь Бада Кларка в 1961 году, когда он, как студент школы торговли в Спрингфилде (Массачусетс), поступил на практику в дилерский центр Saab/Volvo/Studebaker. Сам Кларк вспоминает: “Мне не нравились Сааб. Вид у них был ужасный, они дымили и двери открывались совсем не в ту сторону. Босс заметил это и усадил меня в одну из машин 1959 года выпуска и решил прокатить меня. Напугал меня до смерти; я никогда не думал, что машина способна на такое, как она здорово входила в повороты. После этой поездки, в итоге я стал там руководителем тех.отдела Saab и купил первый свой Сааб в 1962 году.” К 1964 году Кларк перебрался на работу в дилерский центр Chevy , заправляя Корветтами и в последствии гоняя на Yenko Camaro. Над Саабами он работал в свободное время. В 1968 году он переехал в Калифорнию, где участвовал в Драг-рейсинге на Корветтах, а в последствии на Доджах, но никак не мог избавиться от тяги к Саабам. 
  На фото: слева Бад Кларк в своем Saab 1963 Quantum III Roadster.
 В 1982 году он открывает J&B Imports. Сегодня он работает исключительно с Саабами – в основном с купе Sonett в мастерской в 216 кв.м. в округе Orange, California. Бизнесс процветает и в рекламе не нуждается. Кларк занимается обслуживанием, восстановлением, поставкой зап.частей. Мы побывали у него в мастерской, дабы поговорить с ним о его увлечении Саабами.
 Как много Сонеттов сейчас в мастерской?
 У нас побывало всего 6 Сонеттов. Все они были с двух-тактными дизельными двигателями – это ранняя серии IIs. Всего Сонеттов этой серии с двух-тактными двигателями было выпущено 258 штук. И нам известно, что 200 экземпляров уцелели до наших дней. Если считать еще и V-4, то получается уже 1868 Сонеттов, а вместе с IIIs серией уже 10300 штук. Я думаю около двух тысяч все еще на ходу. Остальные утеряны навсегда, из-за аварий, времени и др.
 Ваш бизнес процветает работая только над Саабами?
 Я не хочу заниматься другими марками. У нас и сейчас масса заказов. Мы просто по голову в работе.
 Как долго может прожить Сааб?
 У меня есть 9000 модель 1987 года. Ее при разгрудке с корабля на трейлер хорошо не закрепили. Кузов и рама в итоге были сильно выгнуты. В общем машина была уничтожена. Я купил ее на аукционе за 3652 доллара. Я срезал все кроме нижней основы кузова и сделал новый. В ней сейчас 110 новых деталей кузова. Она пробежала уже 1 200 000 км. и чувствует себя прекрасно.
 Что же самое страшное для Сонетта?
 Ржавчина. Оранжевый Сонетт, который вы видите здесь, стоит у нас с 1979 года и  на нем нет ни пятнышка ржавчины. Он и Темикула (Калифорния). Флорида, Восточное побережье, пляжы, вот там машины ржавеют. Бывает мы разбираем машину, а она рассыпается на глазах.
 
  Как сложно достать запчасти для двух-тактовых дизельных версий?
 Сейчас гораздо легче достать зап.части чем когда либо. Мы поставляем, прокладки, клапана, поршни. Мы восстанавливаем головки блока цилиндров. Парень в Вирджинии делает шатуны. Роликовые подшипники в двигатели такие же как в Хонды с автоматом. Коленчатые валы мы делаем у себя. В них нет ничего особенного.
 Что вы делаете когда не занимаетесь Саабами?
 Каждое воскресенье я езжу на Хайвей “Перекресток Ангелов”. Еще езжу на Горную дорогу Глендора, на которой самый длинный прямой участок всего 30 метров. Дома меня ждет самый важный Сонетт в моей жизни. Она купила новый Сонетт ’73 году, но никто не мог его починить. Она покупала другие машины, но они ей не нравились. В итоге она купила еще один Сонетт. Так вот мы и познакомились. Ей нужен был кто-то кто мог бы заниматься ее машинами.
 Самый быстрый Сонетт с двух-тактным дизелем: 17 августа на Солевых Равнинах Бонневиля, Том Донни из Fort Dodge, установил новый рекорд скорости – 159,274 км/ч. на 748сс, трехцилиндровом двух-тактном Сонетте ’67.
 |  По материалам сайта Caranddriver.com
		 | 
	|   |   |