БЕНЗИН ПОДОРОЖАЕТ НА 4 РУБЛЯ
На минувшей неделе правительство приняло решение возродить дорожный фонд. Из этого источника будет финансироваться строительство и ремонт дорог. Премьер Владимир Путин дал поручение Минтрансу подготовить предложения о том, чем этот фонд будет наполняться.
В распоряжении Newsweek находится копия презентации, подготовленной министерством для правительства. В ней, в частности предлагается введение акциза на маломощные автомобили, сбора за присоединение объекта к дорожной сети, а также платы за проезд для грузовиков тяжелее 12 тонн.
Но главным источником пополнения средств фонда станет акциз на бензин. Минтранс предлагает отменить транспортный налог и увеличить акциз на бензин в среднем на 4 рубля. Минэкономики согласился с рекомендацией Минтранса.
Опираясь на данные о реальном расходе бензина и действующих ставках налога в Москве, мы подсчитали кто потеряет или выиграет от предложенной реформы. Результат вполне ожидаемый: новая система налогообложения перекладывает расходы на ремонт и строительство дорог на владельцев недорогих автомобилей.
*Как мы считали
Мы взяли данные о расходе бензина на 100 километров в городском цикле* и умножили эту цифру на годовой пробег – 10, 20, 30, 50 или 100 тысяч километров. Получился годовой расход бензина. Согласно предложенной Минтрансом реформе бензин подорожает на 4 рубля с литра. Соответственно, умножив годовой расход на 4 рубля, получаем налоговую нагрузку на автовладельца по новой схеме обложения.
Мы рассчитали размер налога по старой схеме (транспортный налог) и сравнили два этих показателя. Если автовладелец выигрывает от реформы, мы пишем сумму выигрыша в плюс. Если проигрывает: мы записываем сумму проигрыша в минус.