![]() |
Разорвало бачек ож
Здравствуйте.
Сегодня потек бачек ож, расскажу пред историю... Две недели назад поменял прокладку гбц, спустя неделю вырывает верхний патрубок на радиаторе, меняю радиатор и крыжку бочка ож, крыжка оказывается некачественной(протекала) поменял на старую и заказал оригинальную... Но при жаре в бочке бурление какоето, газы, и походу это стало причиной разрыва бочка... Хотелось узнать, мож было у кого, в чем причина газов? Заметил такую особенность долго греется машина, не достаёт до рабочей температуры... Мастер говорит, поменять термостат, если нет... Триндец... Переберать заново движок... Жопес... Помогите:shout: |
Что за мастер такой ? Колесо спустит тоже перебирать? движок тут ни причем. Бачку уже 15 лет минимум было, термостат поменяй на оригинал,крышку тоже. Вентилятор срабатывает нормально? Бурление это плохо, прокладка гбц какая стоит? После замены не перегревался?
|
Цитата:
|
Мастер хороший, кроме него Сааб даже смотреть ни кто не стал, и сервис хороший, дорогие авто довно и успешно делает, не в этом дело...
Термостат оригинал уже неделают, заказал немецкий, 600 руб., крыжка уже пришла, оригинал... Вентилятор срабатывает нормально. Прокладка обычная, менялась при разборе с остальными, фирму не смотрел. Неделю назад, когда менял радиатор, вырвало верхний патрубок, остановил машину из за того что температура в красной зоне была, возможно перегрел... Некоторое время так проехал... минуту, две... Может и перегрел, как понять? Термостат поменяю, если не он, не знаю что делать... Пысы... Я начинаю подумывать, что все из за термостата...и прокладку пробил и радиатор потек, и бачек треснул... Такое может быть? Уж больно в кароткий срок все произошло... И при жаре всегда или оборотах чуть больше 3... И как, на будущее, понять в каком состоянии термостат и он сломан или не качественный??? |
В оригинале стоит термостат производителя Motorad. В бачок расширительный загляни на заведенной, погазуй несильно, если пузырьки будут похоже прокладка.
|
Цитата:
Цитата:
А бурление в бачке это плохо, обычно это пробитая прокладка. Потому как перегрев просто выдавливает жидкость, но бурления при этом нет. |
Цитата:
|
[=Barnaut;106905]Не перебирать, поменять прокладку это несколько часов всего.[/QUOTE]
Прокладку гбц? О ней речь? И соответственно попутные прокладки и шлифовка головки блока цилиндров? Или просто снять и поставить прокладку гбц одну и поставить обратно? Определить хороший термостат или нет реально при вскрытии? Может и менять его не нужно будет, а то поставлю заказанный, а он не очень... так лучше старый оставить... А сколько стоит оригинальный термостат и где его заказать? парни в магазине не могут найти почему то, есть пять позиций разных от 200 до 1000, я выбрал за 600... средний вариант, немецкий...придёт скоро... И еще... Можно ли заклеить бачек? Есть бу один, но в нем трещина на верхнем патрубке, заклеенная, но он вроде стоял на машине... Сомнительно конечно... Вот думаю может свой заклеить... Минимально на заказ 2,5 рубля и китайский... Оригинал вообще пипец сколько стоит... Может был опыт у кого... К том уже его не от хорошей жизни разорвало думаю, новый так же разорвет от большого давления в системе... И последний вопрос, почему это лишнее давление не сбрасывает пробка бочка, она ведь должна этим заниматься??? Спасибо. |
Крышка стояла херовая вот и не стравила лишнего.
|
:smile: 1. Крышку бачка менять.
2. Пузырьки в ОЖ симптом пробитой прокладки ГБЦ. 3. Термостат надо ставить только оригинальный СААБовский.Он отличается от остальных тремя отверстиями. Термостаты есть на 82 градуса и 89 градусов. Считается что на 82 лучше для турбо. А вот собственно и они ... http://www.ebay.com/sch/i.html?_saca...20Turbocharged Удачи! :crazy_pilot: :saab99: P.S. http://www.ebay.com/sch/i.html?_odkw...at=0&_from=R40 :yahoo: |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Хотя это и не очень критично, я до этого ездил два года на каком-то заменителе (не китайском). Цитата:
Цитата:
Так же я бы рекомендавал сразу помпу посмотреть. Если она плохо прокачивает жидкость по системе, то ты снова можешь закипеть, и не дай бог разорвать вторую прокладку. |
Цитата:
А термостат то в итоге менять нужно ли? Ведь газы из за прокладки, верно? Тогда термостат и трогать нефиг... сразу прокладку менять... я уже незнаю... |
Еще вопрос по прокладке гбц, есть какие нибудь предпочтения по ним??? По фирме, цене или еще чему? Все равно брать нужно, они там все не дорогие...
Бачек эпоксидкой попробую заклеить, хотя сегодня взял у товарища бу, заклееный, мож его проверю... По термостату все же уточню: если на пришедшем обнаружу 3 отверстия, то можно ставить, верно, это не критично(не китайский ведь)? Если нет их, отверстий, то нужно заказывать моторед...оригинал...с температурой 82... пысы... остаюсь в шоке от вывода... весь головняк из за плохой крыжки бочка... |
Цитата:
Цитата:
Температура 82-89 полагаю, что это больше связано с поставками авто в разные климатические зоны. Вот и разнятся в термостатах. Не думаю что это связано с турбовым мотором или нет. Цитата:
|
Цитата:
|
С доставкой куда? Итоговая цена может отличаться в разы. повторюсь то что в оригинале идет моторад, прокладка элринг. Сааб для себя запчасти не делает, а переплачивать за коробочку смысла нету. Да и привезут все равно заменитель.
|
Соглашусь с уважаемым Barnaut .:yes:
Помпа здесь может быть при делах.Её задача гонять ОЖ и отбирать тепло у двигателя. А иначе возникает эффект нагрева емкости. И если крышка герметична и не сбрасывает давление, то получается то ,что получилось.Продавливание прокладки и лёгкий взрыв в бачке ОЖ. ИМХО заклейка бачка не вариант. Не выдержит давления и пластик или из чего он там сделан не клеится нормально. Знаю по бачку для омывателя стекла. На разборках должен быть. Там ещё фишка что внутри датчик уровня с магнитами под геркон. Поэтому он и дорогой. Термостат для СААБ 9000 https://www.google.com/search?q=%D1%...w=1536&bih=708 Удачи! :saab99: |
Цитата:
У меня хоть и стоит оригинал уже, но если хороший заменитель с двумя пружинками, то не так критично. В данном случае я бы менял термостат в том случае если он вообще не открывается. Причина перегрева скорее в помпе, ну или в сколе стенки головки или трещине, что намного хуже по итогу. Я не пугаю, но возможны варианты. Гадать можно долго, нужно разбирать и смотреть. Если прокладка целая окажется, то дальше искать причину. |
А по какой причине тогда температура, при работе движка, не была в рабочей зоне, а на много ниже...тоже вопрос, и как раз накануне прорыва бочка... весь день особо не стоял с заведенным движком(всегда в движении и не особо долго был), а к вечеру простоял с работающим движком, температура в рабочую зону вошла, ... и на тебе... разорвало бачек...
И где находится датчик, отвечающий за температуру? Ведь если в движке перегрев(помпа неисправна), то температура наоборот выше рабочей должна быть...верно? |
У меня на заменителе рабочая температура немного не доползала до половины градусника на приборке в демисезонье и зимой.
На моторад сразу добирается до половины, а при жаре и выше подымается. Гадать начего, нужно установить причину. Есть вероятность что бачок разорвало уже после того как пробило прокладку например. Все же симптом бульканья в жидкости ОЖ очень странный. |
Цитата:
|
У меня рабочая температура это чуть ниже половины шкалы, а в последние дни даже из первой маленькой, двухмилимитровой, шкалы не выходила...т.е. где-то шестая часть шкалы...
Разбирать то полюбому нужно... думаю чего ожидать... Если датчик температуры стоит на движке то получается движок и не нагревался толком...или если помпа сломана она не прогоняла горячий антифриз...и часть движка была раскаленной, а часть холодной что ли??? |
Если стрелка не поднималась то двигатель наоборот не нагревался, обычно причина заклиненный термостат в открытом положении.
Я бы поступил так, поставил бы бачек на место, снял термостат и проверил его или заменил тем что придет. Залил воды и покатался пока двигатель не прогреется а дальше смотреть булькает или нет. Но воду потом слей сразу. Так меньшей кровью как говориться. |
Цитата:
И если булькает, то малой кровью уже не обойтись:sad: Так и сделаем пожалуй... Спасибо. |
Булькает как? Пузырями как воздух идет? Или бурлит без пузырей?
|
Вроде бы с пузырями, и давление большое, шланг тугой очень... как будто воздух накачивает изнутри что ли...хз... хотя и прям пузырей то тоже особо не видно...
Это происходит , когда стою с заведенным движком некоторое время, и потом глушу, а движение в бачке продолжается... начинаю открывать потихоньку, чтоб выпустить, еще сильнее бурлит... Я видел то это три раза... когда бочек треснул и когда просто стоял... |
когда открываешь горячий бачок бурлить и давить наружу должно, для этого крышка герметично и сделана, под давлением температура закипания выше, а ты его сбрасываешь вот жижа и расширяется и бурлит. У тебя вентилятор одно или двух скоростной? Может просто первая скорость не срабатывает? Вторая срабатывает когда уже критическая температура. Если прокладка тогда пузыри воздуха должны быть. И кстате движение в бачке я замечал когда пробка воздушная у меня была, если бачек открыть он бурлит и потом жижа ниже уровня падает. Щланг тугой и будет ведь как я выше написал там должно быть давление в системе. Тебе бы съездить туда где есть ТЕСН2 и посмотреть на реальную температуру жижи. Меняй бочек и езди не парься, с разборки возьми б\у, если лопнет тогда полезешь в дебри системы. Или меняй все сразу, помпу, крышку, термостат. Свечи вынь погляди на их цвет, если антифриз в горшках есть будет белого цвета.
|
Да я открывал уже когда бачек разорвало...
По вентилятору, вторую скорость никогда не замечал, срабатывала одна всегда... Из трубы белый дым не идет, врятли антифриз в системе... А воздушную пробку как убирал? Когда пробка новая бракованная пришла, через нее живьем текло,может воздух и проник на горячую... И если пробка, то движения то в системе нет что ли? |
На кожухе вентилятора стоит резистор у тебя? Такая железная хрень и от нее провод на вентилятор. Пробка так и ушла у меня когда бочек открыл жижа поднялась через край и потом ушла обратно, долил прилично тогда. Но у меня она кипела исключительно при скорости 140, меньше этой скорости все было нормально, при 140 стрелка резко вверх и давило через крышку, я до этого менял помпу, термостат, потом крышку махнул и все стало нормально, антифризу у тебя сколько лет уже? Может его поменять надо? Температура по приборке у меня на прогретой примерно без пятнадцати девять. И кстате бачек с трещинами но все норм было ничего не разрывало. Меняй все скопом и забудешь о проблеме.
|
Резистор не посмотрю, на станции машина.
Антифриз менял неделю назад, когда радиатор разорвало, вытекло 6 литров из 8 имеющихся в системе... А как это бачек с трещинами??? Разве кипеть не будет, там же и давление ещё... Может и мне его заклеить все таки? Крыжка пришла, термостат во вторник придёт, остаётся помпу проверить... А резистор на количество скоростей влияет? |
Да там 2 релюшки в блоке предохранителей под капотом который стоят, одна подает через резистор +12в на вентилятор, а вторая напрямую.
|
Помпа если не течет ничего с ней не случится. Бачок с трещинками маленькими не сквозными естественно. Не знаю как описать точнее. Если бочок развернуло совсем, клеить бесполезно, при нагреве, так как клей не эластичный его все равно порвет. Я пробовал клеить на радиаторе маленький сосок который идет в бачок расширительный и в итоге купил новый радиатор.
|
Поменял термостат, пробку, бачек... Сижу газую щас на станции в машине...3 тыс об...минут десять... Температура даже в нижнюю белую зону не входит... чудеса блин...что может быть, может датчик ипет мозг?
|
Разорвало второй бачек)))
|
Надо техом температуру реальную посмотреть, вентилятор срабатывал пока газовал? Либо надуло его из пробитой прокладки.
|
Цитата:
А самое главное посмотерел? Булькание было? |
Такого я давно не видел...талант не то слово...это анегдот...
После того как разорвало очередной бачек было бурление жуть какое... Пошли с мастером в курилку...чешим репы...или разбирать все заново или подождать бачек новый и после прорыва того бочка уже разбирать...задаемся этим вопросом... И решаем разбирать, нех ждать надо трещину искать, и с этими словами мастер пошел снимать голову... Тут приходит ещё один мастер, с подъемника соседнего в помощь позванный нам, и говорит, после очередного завода двигателя и газования под 3 тыс оборотов, он кричит глуши нах машину, у тя там кипит все пля... И реально ведь кипит...почему мой то мастер этого не обнаружил и продолжал давить на газ, во время перегрева...непонятно... В итоге вентилятор не срабатывал во время перегрева и походу из за датчика температуры в системе, она всегда была в самом низу... одно следовало из другого...принудительно включили вентилятор и ...обана...все перестало бурлить блин... так все элементарно... А двигатель перегрел уже не один раз...походу...вот валенок пля... Теперь надо датчик, сколько хоть стоит подскажите, думаю не дорогой... Как то так... |
Да уж) издеваетесь как можете)
|
Я же спрашивал про вентилятор) Датчик надо смотреть какой стоит, их2 вида. экзист показывает 1000 с копейками.
|
Цитата:
Датчик, видимо, который справа от головки блока, где термостат... Он же за температуру отвечает? |
Часовой пояс GMT +3, время: 21:03. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.11.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot
"created by ska_69 © 2008" "powered by RoM@n © 2021