![]() |
Помогите задымил двигатель
Помогите братья сааберы.
Задымил двигатель. Симптомы такие: 1. Три-четыре дня назад, по нарастающей заметил при прогреве синий дым, потом вроде исчезал или я не замечал из-за мороза. 2. С каждым днем проявляется все сильнее, сегодня вообще с утра весь двор был в дыму, у камаза меньше, но после как проедеш дымит меньше. 3. Практически в те же дни появился какой то вой, то же прогрессирующий. 4. Динамика, разгон и стабильность работы двигателя вроде не изменились-радикально. Пробег 160 т.км 1995 год 2.3 турбо, машина в Люберцах. Масло по графику менять через 200 км Может в нем дело? Исходя из вышеизложенного прошу подсказать: 1. Что это-к чему готовится. 2. Хорошего диагноста и сервис в Люберцах, ВАО, ЮВАО, или в центре. 3. Магазин автозапчастей там же. С уважением, |
Видать, масло подъедает... Изучите щуп. Если масло уходит, то это одно из трёх - трубина, кольца, колпачки. Лично я с турбиной дела не имел, возможно воет она...
Мои слова диагнозом ни в коем случае являться не могут. Возможно, более опытные товарищи подскажут причину более точно. |
если резьба свечей в масле значит масло сьемные колпачки крякнули , 95% что масло сьемные колпачки
|
Проведи элементарную диагностику двигла.
А именно - проверь компрессию (компрессометр в магазине стоит- от 150руб). Выкручиваешь свечи. вставляешь в свечное отверстие компрессометр (предварительно отключи шлейф с кассеты) и крути стартером. (для этой процедуры необходимы два чел-ка. Один держит и регистрирует показания прибора, др.- крутит стартером и жмет педаль "газа" в пол. Как только стрелка перестанет двигаться выключай стартер. (8-15 сек. достаточно). И так все четыре "горшка". Потом проделай тоже самое, но предварительно подлив масла в цилиндры (100-150гр). Если после этого показатели поменялись в большую сторону - то проблема в "голове". Если не изменились - все ОК. Но только минимальная компрессия должна быть не менее 10 - 11 очков (уточни данные по книжке). Если ниже - то грядет скорая смерть мотора. -Диагностика турбины. Если интересно - напишу. |
И поподробнее опиши шум. Может что и подскажу.
|
А может и мне подскажешь. У меня литр на 1000 кушает. Компрессия 12 во всех 4 цилиндрах. Не дымит вообще. Свечи - есть белый налет и резьба слегка в масле, и еще если заглянуть в цилиндр, выкрутив свечу - масло видно. Колпачки?
|
Цитата:
Турбина. Снять патрубок на кулер и осмотреть на наличие масла, пошатать вал турбины на наличие люфта. Если с турбиной все ОК. возможно маслосъемные - замена. Магазин запчастей есть на Рынке строймаркет на Новой Рязанке 10 км от МКАД перед мостом на Лыткарино, Экзист в Жуковском, Razval.com в Малаховке на Быковском Шоссе. Саабовский сервис есть в Новокосино- о нем ничего сказать не могу тк не чинился там (зч кстати они тоже торгуют) Серега на каширке (бывший сервис на хлебозаводской), АЭРО на коломенской... выбирай на вкус... |
Цитата:
Скорее всего не колпачки. Т.к. ты говоришь что видно масло в цилиндре. Причина ,я думаю в следующем- у тебя копрессионные кольца в поряде, а маслосъемные мертвые. Не дымит у тебя из-за того что еще живой катализатор (он всю срань ловит из движка). Совет - один. Разбор мотора, замена колец. И за одно посмотреть маслаки(маслосъемные колпачки). Оставишь дело без внимания - убьешь катализатор, а он денег стоит!!!!! Если повезет и выработка в горшках не критичная - обойдешься заменой колец. Если хуже - то расточка блока и замена колец.(но процесс в разы удорожится) |
Цитата:
Кстати у тебя мотор турбовый? Если да то посмотри в этой теме описание самой простой диагностики турбины. К этому добавлю- смотри внимательнее на люфт ротора (вала) турбины и на отсутствие масла в ее воздушном канале. Люфт будет всегда - но насколько он критичен. Если крыльчатка вала не дерет внутренние стенки раковины турбины - то все ОК.(это видно невооруженным взглядом) Если ситуация обратная - скорее всего из-за люфта вала сальники начинают пропускать масло и вот тебе - расход масла и потеря мощности. |
Цитата:
Цитата:
При дымлении нужно идти от простого к сложному: 1- диагностика турбины, если все ок 2. замена маслосъемных колпачков 3. преборка, замена маслосъемных колец |
Люфт в турбине проверял, если он и есть то еле чувствуется, масла практически нет, налет+ маленькая лужица из нескольких капель, не думаю что критично.
|
[quote=NikP;40871]В турбине есть сальники??? дайте мне два
Умничать не надо. Я объясняю обычным понятным языком, чтоб мы понимали суть проблемы. А "сальники" или втулки или подшипники или резинки или... или.. это другой вопрос. сам ты турбину в домашних условиях не разберешь и тем более не починишь, а умничать на весь форум не красиво. Здесь все в одной команде и пытаются помочь друг другу. Вы собираетесь покупать новый катализатор, если он забит, на 9к его обычно вырезают. Согласен. Его вырезают не только на 9-ках, но и на др. иномарках (только тогда когда он выйдет из строя. в данном случае возможна его скорая гибель, а это можно предотвратить). Я за свою жизнь не встречал ни одного автолюбителя, который целенаправленно демонтирует рабочую деталь, будь то катализатор или еще какой - нибудь рабочий узел авто. Задача любого хозяина авто - чтоб его железный конь был в исправном тех.состоянии. И чтобы это исправное тех. состояние было максимально долгим. И все зависит только от толщины кошелька владельца. Есть возможность - купит новый катализатор, нет - удаление хирургическим вмешательством. |
Цитата:
Турбина вероятно тут не причем. Смотри дальше. Маслаки, маслосъемные кольца. Удачи. |
Буду надеяться, что точить не придется при пробеге 260тыс.
|
да по и деи у тебя пробег для СААБа маленький, точить на врятли придётся
движки у нас милионники, если конечно ктото из предидущих хазяев не пожалел денег на масло и свечи |
Добрый вечер.
Была сломана турбина, причем умирала очень быстро- за два дня. Когда сняли, была полна маслом, также масло было в выпускном тракте. Сейчас все починил, турбину заменил. С уважением, |
Удачных покатушек. Чудес на свете не бывает.
|
Задымил движок, из выше сказанного, сделал вывод что вероятнее всего колпачки и/или кольца. Помогите разобраться какие именно выбрать кольца и колпачки. И ещё одолжите ктионибудь клубную карточку чтоб скидку получить.
|
Тох, карту могу дать те на время :) у мя их две 18 и 65 номера :) ток с возвратом, енто важдная дата в истории человечества :) 1865 год. :)
|
Спасибо, карта мне очень даже нужна будет (учитывая затраты)
|
Пригнал машину в сервис, сначала сказали что скорее всего надо менять маслосъёмные колпачки, сегодня заявили, что ими дело не обойдётся, придётся и кольца менять.
Как понять "разводят" меня или нет? По каким признакам можно определить, замену колец при условии что двигло лежит передомною разобранный? |
как правило маслосъёмные кольца бывают стёрты почти до перегородок ...
|
Я сравнивал внешен те колпачки, что уже успели снятьс новыми, они не стёрты, и не затвердели вполне мягкие. Но правда они кивали на 3ий и 4-ый целиндр, а до них дело при мне не дошло.
|
Привет!У меня подобное,при заводке,после стоянки клуб вонючего синего дыма.Протестили турбину в турбо коме-рабочяя,тогда решил заменить масло-съемные колпачки-эфект остался практически тем же.Теперь тоже думаю что все таки кольца.Расход масла не критический примерно 1.5 литра на 10т.км.Думаю что делать,пробег 200т.км,мотор работает пока мягко,не шумит и тащит нормально.Доезживать?
|
По звукам (на сколько это можно судить, на слух) у меня мотор тоже работал тихо, но машина не тянет, а турбина все говорят, в порядке. Пробляма с тягой появилась в начале зимы, померили компрессию, оказалась нормальной в приделах 10,5 в каждом целиндре.
|
Цитата:
|
У меня дымит при температуре примерно ниже +6. Очень обильно, но бытро прекращает. Дымит обычно после ночи стоянки. Диагноз тот же?
спасибо! |
Вообще на самом деле, как я понял только вскрытие может показать. Я еще конечно не вскрывал. Но лью литр масла на 1000. Дыма нет вообще. Тянет теперь уж с новым бензонасосом хорошо. И компрессия по 12 во всех.
|
Можно еще визуально посмотреть на изношенность колец (как компрессионных так и маслосъемных) А именно - снимаешь кольцо с поршня и аккуратно вставляешь в цилиндр на рабочую поверхность (рабочее место контакта поршня-колец и стенок цилиндра. И смотришь -какой зазор на так называемых "замках" (т.е. зазор на стыке кольца.) Он не должен быть громадным. Более подробно нужно по умной книжке узнать допуски по этому тепловому зазору и померить шупом для регулировки клапанов. (Щуп можно купить в любом автомагазине).
А лучше - промерка блока и замена колец. |
Часовой пояс GMT +3, время: 01:13. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.11.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot
"created by ska_69 © 2008" "powered by RoM@n © 2021